Маркетинг и коммерция

Отделение финансов, статистики и предпринимательства ВШБ ТГУ
Направления 
"Менеджмент - профиль Маркетинг" и 
"Торговое дело - профиль Коммерция"
 

Факультет коммерции ВШБ ТГУ был основан в 1998г. В 2005 - переименован в факультет маркетинга. С этого времени на факультете наряду с очно-заочным (вечерним) и заочным обучением открылось дневное отделение. В сентябре 2012 г. факультете маркетинга вошел в состав отделения финансов, статистики и предпринимательства.

В 1998г. - основным принципом обучения являлось развитие классического университетского экономического образования по новым , на тот период , рыночным направлениям - "Маркетинг" и "Коммерция" - с приоритетом использования новейших информационных технологий в процессе изучения профильных дисциплин.

Преподавание на факультете осуществляется ведущими преподавателями ТГУ и специалистами - практиками в области продвижения продуктов (товаров, услуг) на современных рынках.

С 2007г. - формирование инновационно-образовательных траекторий для студентов ТГУ под заказ компании, в том числе резидентов ОЭЗ г. Томска, осуществляется и на факультете маркетинга ВШБ. В рамках инновационно - образовательных траекторий учебные планы выстраиваются для проектных студенческих групп (от 3 до 6 человек), где значительное место занимает проектный метод обучения (изучение дисциплин "Маркетинговые исследования", "Бизнес - планирование", "Инновационный менеджмент" на реальных материалах проектов бизнес - инкубатора ТГУ), стажировки, практики и подготовка курсовых по темам ведущих компаний г. Томска.

В 2009г. - две кафедры факультета маркетинга являются базой для развития практикоориентированного обучения как на материалах предприятий - стратегических партнерах ТГУ традиционного сектора экономики и сферы услуг (ЗАО "Сибирская аграрная группа", ОАО "Фармстандарт - Томскхимфарм", ОАО "Сбербанк России - Томское отделение", ОАО "Газпромбанк" в г. Томске ит.д.), так и ведущих инновационных компаний (ЗАО "ЭлеСИ", ООО "Научно - исследовательская организация СИБУР - Томскневтехим", группа компаний "Элекард", ООО "Контек - Софт").

Проведение маркетинговых исследований в сфере высоких технологий - трудоемкая и сложная задача, требующая опытных и высококвалифицированных специалистов, так преподаватели кафедр факультета маркетинга активно участвуют сами и привлекают студентов к реализации проектов в рамках внутреннего консалтинга совместно с другими подразделениями ТГУ это "Определение предпочтений старшеклассников г. Томска по выбору высшего учебного заведения", "Анализ ценовой и ассортиментной политики вузов г. Томска", "Изучение особенностей ценообразования на рынке экскурсионных услуг (на примере Сибирского ботанического сада ТГУ) и т. д.

2010 г. - состоялся первый выпуск дневного отделения факультета маркетинга. Студенческий и преподавательский коллективы приняли активное участие в мероприятиях празднования Дня рождения ТГУ и карнавальном шествии по проспекту Ленина. Студентка 5го курса факультета маркетинга Анна Ромашко победила в общеуниверситетском конкурсе "Краса ТГУ".

2011 г. - 23-27 мая совместно с экономическим факультетом ТГУ прошел VI Всероссийский форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновации в экономике». В нем приняли участие 188 человек.

В рамках VI Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновации в экономике» проходила III олимпиада по маркетингу «Исследование рынков и управление маркетингом». В олимпиаде приняли участие студенты факультета маркетинга ВШБ ТГУ и факультета психологии ТГУ, студенты Красноярского государственного торгово-экономического института, студенты Сибирской академии финансов и банковского дела, студенты Красноярского государственного педагогического университета им.В.П. Астафьева, студенты Новосибирского государственного технического университета и студенты Марийского государственного университета. По итогам олимпиады призовые места распределились следующим образом:

  • 1 место – Гахова Анна Сергеевна (ТГУ ВШБ ФМ)
  • 2 место – Жвакина Ксения Дмитриевна (ТГУ ВШБ ФМ)
  • 3 место –
    Бельдинская Мария Александровна (ТГУ ВШБ ФМ)
    Мунгалов Александр Викторович (ТГУ ВШБ ФМ)
    Манько Анастасия Сергеевна (ТГУ ВШБ ФМ)

В конце октября 2011 г. в Санкт-Петербурге на базе Государственного инженерно-экономического университета прошла Международная студенческая олимпиада «Предпринимательство и менеджмент». По итогам первого этапа в секции «Маркетинг» студентка факультета маркетинга ВШБ Жвакина Ксения заняла 1 место – она набрала самое большое число баллов в тестировании среди 60 студентов. По итогам деловой игры Жвакина Ксения заняла 2 место, Гончарова Екатерина 3 место, а Жабко Аркадий 4 место. Брагин Иван, студент факультета маркетинга ВШБ ТГУ, стал победителем в секции «Информационные системы и технологии в экономике» в номинации «За лучший дизайн презентации деловой игры».

В декабре 2011 г. студенты Высшей школы бизнеса заняли 2 место в Первенстве ТГУ по баскетболу среди мужских команд Высшей лиги.

Выпуск на ФМ в 2011 г. составил 82 человека.

2012г. в сентябре факультет маркетинга вошел в состав отделения финансов, статистики и предпринимательства.

В октябре 2012г. в Санкт-Петербурге на базе Государственного инженерно-экономического университета прошла традиционная Международная студенческая олимпиада «Предпринимательство и менеджмент» - традиционной стала она и для студентов ВШБ, которые уже не в первый раз принимали в ней активное участие.

Студенты Отделения финансов, статистики и предпринимательства Высшей школы бизнеса Бельдинская Мария, Мельничихина Наталья, Манько Анастасия заняли 1 место в конкурсе исследовательских проектов Всероссийской научно-практической конференции «Маркетинг: наука, бизнес, образ жизни» в рамках секции «Маркетинг». По итогам деловой игры Бельдинская Мария заняла 1 место, Манько Анастасия 2 место, а Мельничихина Наталья 3 место.

2013г. по итогам IV олимпиады по маркетингу «Исследование рынков и управление маркетингом» - призовые места в интеллектуальной борьбе завоевали:

  • 1 место – Шамаков Виктор (ТГУ ВШБ ОФСиП)
  • 2 место – Балаганская Кристина, Пьянкова Евгения (ТГУ ВШБ ОФСиП)
  • 3 место – Шеркунова Екатерина (ТГУ ВШБ ОФСиП)

В 2013 году Международная студенческая олимпиада «Предпринимательство и менеджмент» проводилась на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета с целью повышения качества подготовки специалистов, развития творческих одаренной молодежи и формирования кадрового потенциала для производственной, административной и предпринимательской деятельности. В олимпиаде приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из 56 университетов России, ближнего и дальнего зарубежья.

В 2013 г. Томский государственный университет уже восьмой раз принимал активное участие в этой олимпиаде. И в этот год наши студенты подтвердили высокий уровень теоретической и практической подготовки по специальностям «Экономика», «Менеджмент» и «Маркетинг». Команду ТГУ представляли студенты Экономического факультета, Высшей школы бизнеса, Биологического института. В течение недели они выполняли различные конкурсные задания: решали тесты и мини-кейсы, выполняли практические и творческие задания во время командных соревнований в деловой игре и демонстрировали исследовательские навыки. Итог превзошел все ожидания! Студенты ТГУ показали высокие результаты и заняли достойные призовые места в личном и командном первенстве по секциям:

  • «Управление в науке и социальной сфере» - Иванников Никита (ЭФ) -1 место в командном первенстве, Школьная Юлия (БИ) – 2 место в личном первенстве по тестированию;
  • «Маркетинг» - Еменекова Айсулу (ВШБ) – 2 место в командном первенстве, Махарова Елена (ВШБ) – 2 место в командном первенстве;
  • «Логистика и управление цепями поставок» - Далибожко Анастасия (ЭФ) – 3 место в личном первенстве и 1 место в командном первенстве, Тихонова Ирина (ЭФ) – 1 место в командном первенстве;
  • «Менеджмент туризма и гостиничного бизнеса» - Загайнов Антон (БИ) – 3 место в командном первенстве.
  • «Коммерческая деятельность и предпринимательство» - Бобровский Михаил (ЭФ)

В 2013 г. команда ВШБ заняла 1 место в первенстве ТГУ по баскетболу среди мужских команд высшей лиги.

2014г. - по итогам V Олимпиады по маркетингу « Исследование рынков и управление маркетингом» - лучшие результаты показали Воронина Анастасия и Чаткин Егор (ТГУ ВШБ ОФСиП).

В апреле прошла II Всероссийская молодежная научно-практическая конференции «Если тебе Бизнесмен имя…». В рамках секции №2 «Актуальные вопросы маркетинга: проблемы, тенденции, перспективы»,были озвучены следующие исследовательские работы студентов профиля "Маркетинг:

  • "Поисковая оптимизация как инструмент продвижения сайта в сети Интернет" - Бабина Арина Александровна;
  • "Маркетинг инновационных проектов на рынке В2В" - Банзаракцаева Марина Владимировна;
  • "Маркетинг инноваций" - Воронина Анастасия Витальевна;
  • "Web-сайт. как один из инструментов продвижения компании" - Еменекова Айсулу Айдаровна;
  • "Партизанский маркетинг VS традиционный !" - Махарова Елена Сынгеевна.

По итогам слушаний исследовательские работы участников II Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Если тебе Бизнесмен имя…» были опубликованы в одноимённом сборнике: материалы 1 и 11 Всероссийских молодежных научно - практических конференций с международным участием. 2013-2014 гг.-Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014.

В октябре 2014 на ежегодной Международной студенческой олимпиаде «Предпринимательство и менеджмент» наши студенты и преподаватели профиля "Маркетинг" представляли ВШБ ТГУ в следующем составе:

  • руководитель специалист по учебно-методической работе Горяинова Светлана Евгеньевна
  • научный руководитель к.э.н., доцент Краковецкая Инна Валентиновна
  • Чаткин Егор Владимирович - студент 3 курса , 224321 гр., профиль "Маркетинг"
  • Грехнев Роман Алексеевич - студент 4 курса, 224311 гр., профиль "Маркетинг"
  • Елохина Юлия Евгеньевна - студентка 4 курса, 224322 гр., профиль "Маркетинг"
  • Воронина Анастасия Витальевна - студентка 5 курса, 305 гр., специальность "Маркетинг"

Руководителем секции "Маркетинг" являлась - д.э.н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета, Института управления - Юлдашева О.У., зам. руководителя секции и председателем жюри - к.э.н, профессор кафедры маркетинга Наумов В.Н., координатором секции - старший преподаватель кафедры маркетинга Ишетьева Ф.Х. Олимпиада состояла из двух туров, первый из которых - тестирование, второй тур - деловая игра. Итоговой оценкой для наших студентов стали следующие результаты:

  • Диплом за 1 место в командном зачете II тура Международной студенческой Олимпиады "Предпринимательство и менеджмент - 2014" присуждается - Ворониной Анастасии Витальевне - студентке 5 курса, 305 гр., специальность "Маркетинг"
  • Диплом за 2 место в командном зачете II тура Международной студенческой Олимпиады "Предпринимательство и менеджмент - 2014" присуждается - Грехневу Роману Алексеевичу - студенту 4 курса, 224311 гр., профиль "Маркетинг"
  • Диплом за 3 место в командном зачете II тура Международной студенческой Олимпиады "Предпринимательство и менеджмент - 2014" присуждается - Елохиной Юлии Евгеньевне - студентке 4 курса, 224322 гр., профиль "Маркетинг", Чаткину Егору Владимировичу - студенту 3 курса , 224321 гр., профиль "Маркетинг"

4-5 декабря 2014 г. делегация Высшей школы бизнеса ТГУ в составе: Воронина Анастасия, Елохина Юлия и Степаненко Алёна под руководством . к.э.н., доцента И.В. Краковецкой приняли участие в работе VI Международном экономическом форуме студентов, магистрантов и аспирантов «Инновации. Креативность. Лидерство: современные ресурсы глобальной экономики», который проходил в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского, г. Омск. В форуме приняло участие свыше 150 представителей 29 вузов России, Беларуси,  Казахстана, Украины. Ребята представили перед экспертами свои доклады, посвященные актуальным проблемам мировой экономики и креативному маркетингу.

Наши студенты приняли участие в работе научно-практической дискуссионной площадки «Креативный маркетинг: сегодня и послезавтра» с докладами: Елохина Юлия – «Как открыть Антикафе: зачем нужен маркетинг?», Воронина Анастасия – «Инновационный маркетинг как эффективный способ репозиционирования товара», Степаненко Алёна – «Маркетинговые исследования инновационного проекта: от новой идеи до рынка».

По результатам подведения итогов экспертной комиссии магистрантка ВШБ Алена Степаненко получила диплом 1 степени за лучший доклад на научной секции «Творческая мозаика маркетинга». Также Елохина Юлия и Анастасия в составе команды ТГУ заняли 1-е место в командном зачете конкурса по решению бизнес-кейсов.

Коллектив студентов и преподавателей ежегодно принимает участие в костюмированном шествии студентов ТГУ в честь дня рождения Томского государственного университета.